Что делать, если Вы зарегистрировали у нас сеть ранее, или же хотите перенести ее к нам на обслуживание?

По новым правилам все ранее зарегистрированные сети подлежат актуализации. Цель процедуры - не собрать еще денег в период кризиса, но в период исчерпания свободного адресного пространства выявить неиспользуемые сети и вернуть их в диапазон свободных адресов для дальнейшей выдачи другим организациям.

В качестве критериев необходимости адресов и автономных систем были выбраны два: наличие письменного договора с владельцем ресурсов и поступление ежегодной оплаты. Если поступление оплат прекращается - то сеть считается более не нужной, и согласно контракту возвращается в диапазон свободных адресов RIPE.

При выдаче новых адресов все понятно - теперь просто обязательно требуется скан-копия договора. А что делать со старыми адресами? Для того, чтобы разобраться с ними и вернуть зависшие и более не нужные адреса, RIPE NCC проводит процедуру актуализации, которая заключается в необходимости заключить договора на обслуживание сетей и автономных систем между владельцами таких объектов и либо LIR'ом, либо RIPE NCC напрямую.

Подготовительная стадия началась в ноябре 2008 года. Тогда была принята новая схема тарификации LIR'ов, в которой им "вспомнили" все те сети, которые когда-либо были зарегистрированы, и включили их в счет. Это было сделано для того, чтобы создать финансовую заинтересованность в процессе отсева ненужных сетей.

Первая стадия процедуры началась в марте 2009 года. Она заключается в том, что при регистрации новых объектов необходимо предоставлять скан-копию заключенного договора будующих владельцев объектов и LIR'а, который производит регистрацию.

Вторая стадия началась в июне 2009 года и продлится до сентября 2009 года. Она заключается в том, чтобы LIR'ы в специальном разделе сайта RIPE NCC отметили, какие из клиентов все еще являются живыми, а с какими связь потеряна, либо же они отказываются от сотрудничества с данным LIR'ом в дальнейшем. Отметку "абонент живой и наш" нужно будет подтвердить загрузкой скан-копии контракта с клиентом.

Третья стадия началась с января 2010 года. Всем владельцам адресов, которые остались без LIR'а (не предоставили контракт) будет разослано на адрес, указанный в базе данных RIPE, письмо с предложением определиться с LIR'ом и предоставить контракт. Если в течении трех месяцев такой контракт не попадет в RIPE - сеть считается неиспользуемой и подлежит изъятию.

Самое главное правило, которое нужно выполнять всем без исключения: следите за тем, чтобы контактная информация в базе данных RIPE была реальной, и RIPE NCC смог с Вами связаться в случае каких-лиюо накладок! Если у Вас с момента регистрации поменялся e-mail, адрес или телефон - обязательно внесите соответствующие изменения в базу данных RIPE! Если Вы не знаете, как это сделать - обращайтесь к нам, мы бесплатно дадим необходимые консультации.

Что делать, если...

  • Вы регистрировали сети через нас, и хотите продолжать с нами работать. Отправьте данные, которые необходимы для заключения договора (Полное название организации, юридический адрес, банковские реквизиты, идентификационные коды, а так же фамилию, имя и отчество руководителя и основание, на котором он работает) на адрес support@netassist.ua.Мы подготовим Вам договор на украинском, русском или английском языке по Вашему желанию, и отправим его Вам.Нужно будет его подписать, поставить печать и отправить нам в бумажном виде и по-возможности для ускорения процедуры - скан-копию по электронной почте или факсом. Также будет выставлен счет на обслуживание сети за год. После получения документов и оплаты счета скан-копия договора будет отправлена в RIPE NCC.
  • Вы регистрировали сети НЕ через нас, но хотите перейти на обслуживание к нам. Ваш LIR не против. Вы пишете нам, мы высылаем Вам контракт (см. выше) и форму электронного письма, которую нужно направить в RIPE NCC. После получения такого письма RIPE NCC спросит у всех заинтересованных сторон (Вас, Вашего старого LIR и нас), не против ли они такого переноса, и после получения подтверждения перенесет объекты на обслуживание к нам. Далее - стандартная схема с договором.
  • Вы регистрировали сети НЕ через нас, но Ваш LIR против переноса сети. Ничего страшного. Пишете Вашему LIRу письмо о нежелании продлять контракт и ждете. Через какое-то время придет письмо из RIPE NCC на адрес электронной почте, который указан в Вашем whois в базе данных RIPE, о том, что контракт между Вами и Вашим старым LIRом расторгнут, и Вам нужно выбрать нового LIR. Отвечаете, что это будет NetAssist, и заключаете договор с нами. На такую процедуру по регламенту RIPE дается три месяца. У Вашего старого LIR нет реальных рычагов давления на Вас в RIPE NCC, потому можете чувствовать себя спокойно и уверенно.

Стоимость обслуживания у нас составляет 100 Евро за объект в год вне зависимости от размера сети, или за 1 номер автономной системы.

Если у Вас есть вопросы по процедуре актуализации - не стесняйтесь задавать нам вопросы. Мы будем рады предоставить Вам развернутую консультацию бесплатно.